В соответствии с Приказом МЧС России от 25.01.2005 № 26 , 28 июля 2005 г . был проведен конкурс на определение оператора Информационно-выставочного центра МЧС России. По результатам конкурса Открытое акционерное общество «Центр разработки и производства аварийно-спасательного оборудования Арсенал Спасения» одержало победу и получило статус Головного исполнителя по развитию и ведению постоянно действующего информационно-выставочного центра в системе МЧС России. Главная Расширенный поиск Карта сайта Обратная связь
На главную страницу
"Арсенал спасения" предлагает
Аренда зала
 
 Главная 
 Новости 
 Каталог оборудования 
 Услуги 
 Консультирование 
 Структура 
 Контакты 
 Фотогалерея 
 Форум 
 Партнеры 

МЧС России
Статьи
Нормативные документы

Поиск по сайту


Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация

Реклама





Главная / Консультирование / Нормативные документы / Другие распоряжения

9 февраля 1998 г. N 31-ПГ

Версия для печати Версия для печати

 

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 февраля 1998 г. N 31-ПГ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ

РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, Федеральным законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95 N 151-ФЗ, постановлением Главы Администрации Московской области от 20.08.96 N 385-ПГ "О создании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях оперативной организации и проведения аварийно - спасательных работ на территории Московской области постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Московской области (далее по тексту - Положение) (приложение).

2. Главам муниципальных образований Московской области довести Положение до всех организаций независимо от их организационно - правовой формы, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований.

3. Комиссиям по чрезвычайным и аварийным ситуациям, входящим в структуру Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в двухмесячный срок разработать и утвердить соответствующие положения об организации и проведении аварийно - спасательных работ, привести в соответствие с ними документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области Белина К.М.

 

И.о. Губернатора Московской области

В.В. Семаев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Губернатора

Московской области

от 9 февраля 1998 г. N 31-ПГ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ

РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Московской области, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

1. Общие положения

 

1.1. Аварийно - спасательные работы на территории Московской области, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1.2. К аварийно - спасательным работам относятся поисково - спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно - спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.3. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.4. В период проведения аварийно - спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

2. Руководство организацией и проведением

аварийно - спасательных работ

 

2.1. О факте случившейся чрезвычайной ситуации на территории или объекте докладывается через органы управления ГО и ЧС по установленной форме.

2.2. Общее руководство организацией и проведением аварийно - спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям.

2.3. Непосредственным руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций (организации и проведения) на территории или объекте является, как правило, председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, который назначается распоряжением Губернатора Московской области (при чрезвычайных ситуациях областного масштаба), главой муниципального образования (при чрезвычайных ситуациях местного масштаба), руководителем объекта (при чрезвычайной ситуации локального, объектового масштаба).

Руководители аварийно - спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.5. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняет свои обязанностей в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными и правовыми актами органов самоуправления муниципальных образований, настоящим Положением.

2.6. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.7. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ.

2.8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться штаб (оперативная группа), которые формируются из числа членов соответствующей комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов.

2.9. Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно - спасательных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.

2.10. Для руководства аварийно - спасательными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение аварийно - спасательных работ и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций может принять решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

3. Организация и проведение аварийно - спасательных работ

 

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление

устойчивой двусторонней связи

3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации немедленно через все доступные средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно - диспетчерские службы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС), формирования территориального, функционального и объектового звена МОСЧС о приведении их в готовность к выполнению аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

При нехватке собственных сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ оповещаются органы командования воинских формирований, расположенных на территории муниципальных образований, в соответствии с планом взаимодействия ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.3. В случае распространения угрозы чрезвычайной ситуации на другие муниципальные образования области об этом немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.1.4. В случае необходимости привлечения областных сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ оповещаются руководящие органы МОСЧС.

3.1.5. На период проведения аварийно - спасательных работ в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с руководителями аварийно - спасательных работ на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

 

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов,

подвергшихся чрезвычайной ситуации

3.2.1. До ввода аварийно - спасательных формирований на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).

3.2.2. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

3.2.3. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно - спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.

 

3.3. Проведение аварийно - спасательных работ

3.3.1. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно - спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.

Силы и средства аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о МОСЧС и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно - спасательных работ.

3.3.2. Привлечение сил и средств к проведению аварийно - спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштабов: территориальная, местная, локальная).

В первоочередном порядке к аварийно - спасательным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев МОСЧС независимо от организационно - правовых форм объекта, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет невоенизированных формирований ГО и военных гарнизонов.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то соответствующая комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям обращается за помощью к вышестоящим органам государственной власти.

3.3.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и т.д.

Установление места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информацию о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

3.3.4. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент.

3.3.5. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.3.6. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

3.3.7. О ходе проведения аварийно - спасательных работ информация представляется органами управления ГО и ЧС согласно табелю срочных донесений.

3.3.8. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно - спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

4. Функциональные обязанности руководителя

ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

4.1. При подготовке и проведении аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен:

- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно - спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно - спасательных работ;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно - спасательных работ, назначить руководителей ликвидаций чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседями (города, районы, области);

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении аварийно - спасательных работ;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия с места проведения аварийно - спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При разработке плана проведения аварийно - спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;

- локализация аварий на коммунально - энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно - спасательных работ;

- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

- другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает решение о их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

 

5. Обеспечение аварийно - спасательных работ

 

5.1. Обеспечение аварийно - спасательных работ организуется руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно - спасательных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения аварийно - спасательных работ.

Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно - спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.6. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно - спасательных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, специальную обработку людей, техники, оборудования и местности (окружающей среды).

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно - спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

5.10. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно - спасательным формированиям (службам, подразделениям), следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

 

6. Финансирование аварийно - спасательных работ

 

6.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно - спасательных работ осуществляется за счет средств:

- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно - правовой формы;

- организаций, на базе которых созданы аварийно - спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;

- страховых фондов;

- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;

- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на всех уровнях (область, район, город, объект), в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая аварийно - спасательные работы, и порядок использования финансовых средств на эти цели определяются в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 


Опрос пользователей

Как часто вы принимаете участие в выставках, конференциях и других подобных мероприятиях
 1 раз в год
 2 раза в год
 5 раз в год
 более пяти раз в год
 мы не посещаем подобные мероприятия

Реклама

Ссылки

Дополнительно


Выставка техники и технологий
Разные статьи

Пожарная безопасность

     
ОАО «Арсенал Спасения»
© 2004-2017. Все права защищены.
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования