
|

|
Главная / Консультирование / Справочник / Единая Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)
Основные задачи комиссий по ЧС федеральных органов исполнительной власти |
|
Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти являются:
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых программ и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов;
- координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, а также правил защиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
При ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям могут создаваться штатные структурные подразделения, состав которых определяется министерством, ведомством, организацией в зависимости от возможных объемов работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
|
 |
|